Обо мне

Работаю воспитателем, учителем технологии в школе интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с нарушением здоровья. В своей работе стараюсь отдать детям тепло и ласку, научить их доброте, дать им знания и умения, которые пригодятся им в дальнейшем.

В своей работе стараюсь соблюдать заповеди:

  • Учить учиться, думать, доказывать.
  • Интерес к учению есть там, где есть вдохновение от успехов.   
  • Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
  • Дать расцвести «таинственному цветку» в душе каждого ребенка.
  •  Стараться не исправлять, а предвидеть.

Педагогический паспорт

Эссе  «Моя педагогическая философия».

Я – педагог, наставник, воспитатель,

За что благодарю свою судьбу!    

   В жизни каждого человека наступает момент принятия значимых решений, которые определяют дальнейший путь по дороге под названием «ЖИЗНЬ». В моей семье никогда не было педагогов. Когда мне было  39  лет, мне судьба сделала предложение попробовать себя в особой роли – роли Воспитателя, я попробовала, и – осталась уже навсегда. Моя педагогическая философия предельно проста. Многое в ней не высказать словами, а можно лишь прочувствовать душой и сердцем. Я не люблю говорить высокими фразами, а потому скажу простыми.

   Первый год работы укрепил мою уверенность в правильности выбора профессии, я поверила в то, что могу быть воспитателем. Я счастлива – у меня самая удивительная профессия! У меня есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир детства. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в  жизни любого человека, а у меня их 12  и от этого я счастлива. Я счастлива и  от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю своим воспитанникам.

   Каждый день я получаю массу впечатлений, положительных эмоций и теплоты от общения со своими  воспитанниками.  Каждый раз, когда я вхожу в свою группу, меня  переполняют эмоции: понимающий взгляд подростков с полуслова, обмен новостями, шутки. Общаясь с каждым, я осознаю: «Какое счастье, что у меня есть дети! Я люблю своих детей! Я способна быть всем им матерью». Но когда надо я могу быть и артисткой, и художницей, и поэтессой, за это я благодарна судьбе. В этом наш труд безграничен и многогранен. Это и есть моя жизнь, мой путь, ну, а может еще только тропинка.

  Говорят, что природа таланта педагога – счастливый дар. Я щедро делюсь всем, чем владею со своими ребятами. У каждого моего ребенка есть потребность в творческой деятельности и в развитии творческих способностей. В детстве человек ищет возможность реализовать свой природный  творческий потенциал. Только через творчество человек может наиболее полно раскрыться как личность. Творчество отражает его внутренний мир, его стремление, желание, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознает свою индивидуальность. Поэтому, в своей работе с детьми делаю акцент на реализацию потребностей детей в творческой деятельности, развитие творческих способностей. Я нахожусь в постоянном поиске. Являюсь руководителем кружка «Озорная бусинка». Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям. Провожу занятия по кулинарии для своих мальчиков «Готовим с удовольствием», где в совместной деятельности делаем первые шаги в знакомстве с домашней кухней, умением вести самостоятельно хозяйство, учимся быть экономистами своего бюджета.

   В жизни каждого человека бывают праздники, хочется, чтобы и мои особые дети умели правильно организовать его, составить позитивную программу проведения мероприятия, подготовить праздничный стол. Обучение данным навыкам + основы кулинарии является одним из приоритетных направлений в моей работе с воспитанниками. Мои  старания  направлены  на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами  своей страны, любящими жизнь, людей, природу; чтобы могли отличать  хорошее от плохого; чтобы всегда умели  постоять за себя и своего товарища; чтобы  могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное. 

Воспитание в школе – интернате – это не просто воспитательная деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения.Современный воспитатель, должен соответствовать этой деятельности. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком,  способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять  современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения.  А самое главное он должен быть таким, как и во все времена – добрым, приветливым, внимательным, терпеливым, любознательным, ласковым и обязательно любящим детей!

    Я осознаю ответственность в том, что мне, как педагогу отводится особая роль, в воспитании детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждениях нашего типа освоение ребёнком нравственных норм и правил социума осуществляется через воспитателя, его личность, его культуру и его нравственную  позицию.

    Сегодня я могу с уверенностью сказать: мое призвание – дарить радость детям, научить их верить в свою неповторимость, помочь раскрыться творческим способностям каждого ребенка. Ведь ничего нет лучше в мире счастливых, добрых и талантливых людей! Главная оценка моего труда впереди. Я понимаю, что плоды моей работы взойдут не сразу, проявятся лишь спустя годы. Но это будут самые важные, самые прекрасные, самые сладкие плоды всей моей ЖИЗНИ!  Судьба подарила мне шанс быть воспитателем.   Скажу ли я ей «спасибо»? Думаю, да. Спасибо за те минуты, когда удается пробудить в детях лучшие чувства, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач у ребенка все получается, и он приобретает веру в себя. За это благодарю свою судьбу!