Информационно-исследовательский

 

проект

 

 

"Судьбы,  опаленные  войной"

 

 

 

 

 

 

 

Авторы: Манков Максим

,

Коковкин Кирилл

 

 

 Иванов Артур       

          

 

 Воспитанники школы-интерната

 

 

 

Руководитель: Пряхина Елена  Юрьевна,

 

 

 

воспитатель высшей категории

 

Введение

 

Актуальность. Тема Великой Отечественной войны навсегда останется

актуальной для русского народа. За годы войны Советский Союз понес

колоссальные разрушения и людские потери. Около 27млн. человек стали

жертвами той страшной кровавой войны. Внезапное нападение фашистской

Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года в одночасье определило судьбу

миллионов граждан СССР. Вчерашние мальчишки и девчонки стали отважными

солдатами и медицинскими сестрами. Никто из них и представить себе не мог, что

война затянется на долгие 4 года и что многие из них не вернутся с войны, самой

ужасной войны за всю историю человечества. Многие фронтовики, пережив все

ужасы военного лихолетья, благополучно вернулись домой, на свою малую Родину.

 

     В данном проекте, используя материалы семейных архивов, мы подробно

рассмотрим жизненный и боевой путь героических наших земляков: Тряхова

Владимира, Андреевича, Кондрашина Петра Васильевича, Молькова Федора

Ивановича.

Проблема: существует угроза утраты исторической памяти.

 

Предмет исследования: боевой путь ветеранов.

Целью проекта является: воссоздание единой картины героического прошлого

 

ветеранов ВОВ в результате поисковой исследовательской деятельности

 

воспитанников школы-интерната.

 

Задачи проекта:

  1. 1.            Изучить документы из семейного архива.
  2. 2.            Собрать материал по теме из различных информационных источников.
  3. 3.            Оформить исследовательскую работу.
  4. 4.            Развивать творческие показатели личности обучающихся.
  5. 5.            Формировать активную жизненную позицию.

В процессе решения поставленных задач нами была выдвинута следующая 

 

гипотеза: историческая память о Великой Отечественной войне будет 

 

сохранена, если в каждой семье будут знать и помнить о своих героических дедах и

 

прадедах и передавать эту информацию из поколение в поколение.

 

Методы исследования:

 

- поиск информации;

 

- беседа;

 

- интервью;

 

- анкетирование.

 

Сроки реализации проекта: апрель - май 2020 год

 

Механизм реализации проекта.

 

Проект в своем развитии прошел три этапа:

 

I. Организационно-подготовительный

 

- выбор темы проекта,

 

- выдвижение гипотезы,

 

-определение целей и задач проекта,

 

- разработка плана-графика проекта.

 

II. Поисковый

 

-осуществлялся сбор, анализ и систематизация собранной информации,

 

- обсуждение собранного материала,

 

- составление реферата,

 

- оформление материалов проекта,

 

- организация и проведение массовых мероприятий.

 

III. Обобщающий:

 

-подведение итогов,

 

- подготовка презентации,

 

-защита проекта,

 

- рефлексия.

 

План-график реализации проекта  основные темы, направления

 

Оценка результатов. Анализ результатов будет осуществлен

 

руководителем проекта по качеству продуктов деятельности, на основании

 

анализа анкетирования.

 

Критерии оценки эффективности проекта:

 

- полнота содержания и эстетика оформления проекта;

 

- активность участников проекта;

 

- мониторинг исследовательских компетенций;

 

- самооценка деятельности участников проекта.

 

 

Ожидаемые результаты:

 

1.  Размещение материалов проекта в глобальной сети.

 

2. Рост проектных умений и навыков воспитанников.

 

Конечные результаты:

 

1.Презентация

 

3.Участие в Вахте памяти в сети интернет, посвященной Великой Победе.

 

4.Мониторинг развития проектных умений и навыков обучающихся.

 

5.Сравнительный анализ информированности участников проекта 

 

 о героях-земляках.

 

 

Потенциал развития проекта:

 

Данный проект – часть большой работы патриотической направленности, которая

 

включает в себя краеведческую, практическую и просветительскую деятельность

 

воспитанников. Следующими шагами по развитию проекта должны явиться:

 

- Расширение исследовательской деятельности по возрождению памяти о наших

 

земляках-участниках ВОВ.

 

 

 

Заключение

 

В результате сбора и систематизации информации о Великой

 

Отечественной войне 1941-1945 гг. из различных источников мы узнали

 

много нового о судьбах наших земляков. Изучив семейные архивы родных

 

ветеранов, нам удалось воссоздать их жизненный и фронтовой путь. Мы

 

узнали много подробностей их нелегкой солдатской жизни, про тяготы и

 

лишения, которые им пришлось пережить. Каждое сражение, каждый миг

 

на фронте мог оказаться для них последним. Только одному из троих

 

повезло: он дожил до долгожданной победы и вернулся домой к родным и

 

близким на свою малую Родину.

 

Мы считаем, что в каждой семье есть героический родственник-участник

 

Великой Отечественной войны. Проблема современной молодежи в том,

 

что мы мало знаем о ветеранах и подвиге, который они совершили.

 

 

Список использованных источников и литературы:

 

  1. 1.      http://podvignaroda.mil.ru
  2. 2.      http://pamyat-naroda.ru
  3. 3.      http://www.obd-memorial.ru
  4. 4.      https://obd-memorial.ru
  5. 5.      https://www.moypolk.ru
  6. 6.      Фотографии и документы из семейного архива.