Информационно-исследовательский
проект
"Судьбы, опаленные войной"
Авторы: Манков Максим
,
Коковкин Кирилл
Иванов Артур
Воспитанники школы-интерната
Руководитель: Пряхина Елена Юрьевна,
воспитатель высшей категории
Введение
Актуальность. Тема Великой Отечественной войны навсегда останется
актуальной для русского народа. За годы войны Советский Союз понес
колоссальные разрушения и людские потери. Около 27млн. человек стали
жертвами той страшной кровавой войны. Внезапное нападение фашистской
Германии на Советский Союз 22 июня 1941 года в одночасье определило судьбу
миллионов граждан СССР. Вчерашние мальчишки и девчонки стали отважными
солдатами и медицинскими сестрами. Никто из них и представить себе не мог, что
война затянется на долгие 4 года и что многие из них не вернутся с войны, самой
ужасной войны за всю историю человечества. Многие фронтовики, пережив все
ужасы военного лихолетья, благополучно вернулись домой, на свою малую Родину.
В данном проекте, используя материалы семейных архивов, мы подробно
рассмотрим жизненный и боевой путь героических наших земляков: Тряхова
Владимира, Андреевича, Кондрашина Петра Васильевича, Молькова Федора
Ивановича.
Проблема: существует угроза утраты исторической памяти.
Предмет исследования: боевой путь ветеранов.
Целью проекта является: воссоздание единой картины героического прошлого
ветеранов ВОВ в результате поисковой исследовательской деятельности
воспитанников школы-интерната.
Задачи проекта:
В процессе решения поставленных задач нами была выдвинута следующая
гипотеза: историческая память о Великой Отечественной войне будет
сохранена, если в каждой семье будут знать и помнить о своих героических дедах и
прадедах и передавать эту информацию из поколение в поколение.
Методы исследования:
- поиск информации;
- беседа;
- интервью;
- анкетирование.
Сроки реализации проекта: апрель - май 2020 год
Механизм реализации проекта.
Проект в своем развитии прошел три этапа:
I. Организационно-подготовительный
- выбор темы проекта,
- выдвижение гипотезы,
-определение целей и задач проекта,
- разработка плана-графика проекта.
II. Поисковый
-осуществлялся сбор, анализ и систематизация собранной информации,
- обсуждение собранного материала,
- составление реферата,
- оформление материалов проекта,
- организация и проведение массовых мероприятий.
III. Обобщающий:
-подведение итогов,
- подготовка презентации,
-защита проекта,
- рефлексия.
План-график реализации проекта основные темы, направления
Оценка результатов. Анализ результатов будет осуществлен
руководителем проекта по качеству продуктов деятельности, на основании
анализа анкетирования.
Критерии оценки эффективности проекта:
- полнота содержания и эстетика оформления проекта;
- активность участников проекта;
- мониторинг исследовательских компетенций;
- самооценка деятельности участников проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Размещение материалов проекта в глобальной сети.
2. Рост проектных умений и навыков воспитанников.
Конечные результаты:
1.Презентация
3.Участие в Вахте памяти в сети интернет, посвященной Великой Победе.
4.Мониторинг развития проектных умений и навыков обучающихся.
5.Сравнительный анализ информированности участников проекта
о героях-земляках.
Потенциал развития проекта:
Данный проект – часть большой работы патриотической направленности, которая
включает в себя краеведческую, практическую и просветительскую деятельность
воспитанников. Следующими шагами по развитию проекта должны явиться:
- Расширение исследовательской деятельности по возрождению памяти о наших
земляках-участниках ВОВ.
Заключение
В результате сбора и систематизации информации о Великой
Отечественной войне 1941-1945 гг. из различных источников мы узнали
много нового о судьбах наших земляков. Изучив семейные архивы родных
ветеранов, нам удалось воссоздать их жизненный и фронтовой путь. Мы
узнали много подробностей их нелегкой солдатской жизни, про тяготы и
лишения, которые им пришлось пережить. Каждое сражение, каждый миг
на фронте мог оказаться для них последним. Только одному из троих
повезло: он дожил до долгожданной победы и вернулся домой к родным и
близким на свою малую Родину.
Мы считаем, что в каждой семье есть героический родственник-участник
Великой Отечественной войны. Проблема современной молодежи в том,
что мы мало знаем о ветеранах и подвиге, который они совершили.
Список использованных источников и литературы:
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com