Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель.

Если воспитатель имеет любовь только к воспитаннику, как отец или мать, он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к воспитанникам.

Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, он – совершенный воспитатель.

А прежде всего воспитатель - это человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские горести и радости, знает душу ребенка и никогда не забывает, что и сам когда то он был ребенком.

Каждый день, идя на работу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что здесь меня ожидают уже они, мои воспитанники. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, чему я не была свидетелем. Хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребёнка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, смело войти в эпоху нового разума и занять в нём достойное место, осознавая себя личностью и индивидуальностью. Считаю, что воспитатель - самый необходимый человек для ребёнка по злому року судьбы лишённого родителей. У него необычная миссия в жизни: не только руководить, направлять, но и воспитывать и давать родительское тепло. Его предназначение - проследить за становлением личности ребенка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни. Как воспитатель, уверена, что необходим широкий подход к личности ребенка. Мне кажется, что крайне важно понимать всестороннее развитие не как развитие определенных сторон и качеств личности, а как их органическое единство и целостность. В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условие для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Каждый человек хочет быть значительным, социально самоутвердиться, поэтому основной воспитательной задачей - считаю реализацию личностно- ориентированного подхода к воспитанию. Мой педагогический девиз: «Люби, твори, прощай!». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова доброго, силы личного примера, справедливости - основы доверия; способности прощать ребенка, доброты. Воспитатель – ребёнок – единая духовная общность, а жизненный путь ребёнка - путь радости. Главное в моей работе - воспитание ученика как личности. И в это понятие я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение, нравственность, общительность, способность влиять на решения и деятельность коллектива, не противопоставляя себя коллективу. С этой целью я обращаюсь к тем общечеловеческим ценностям, которые вырабатывались веками, на протяжении всей истории человеческих цивилизаций. Человек. Труд. Знания. Культура. Мир. Здоровье. Земля. Эти понятия для меня – основа воспитательной работы. Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха. Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чуткое сердце ребенка не приемлет лжи, любая неискренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя. Для того, чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило- «Правило - 7У»: «Уверенность. Успешность. Удивительность. Убедительность. Уважительность. Уравновешенность. Улыбчивость». Надеюсь, что радуга чувств, осветив душу, согреет сердце ребёнка, направит его на путь познания себя. Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя.