Журналистика в школе
Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением
нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной
газеты или журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических
изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в
таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы
важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков
важно, они сами должны сказать. Поэтому когда от администрации
школы поступило предложение организовать выпуск школьной
газеты мы со старшими ребятами: Анохин Д., Страхов Р., Теньшова К.,
Оганисян К., Тимкив К. с радостью и энтузиазмом принялись за дело.
Обсудили создание редакции и ее состав, распределили круг
обязанностей: кто и что делает, составили план работы и наметили
рубрики, продумали дизайн газеты, который со временем менялся,
тщательно продумали концепцию издания.
Дети, занимающиеся в пресс центре, овладевают навыками разных профессий - это и печатник, и корректор, и дизайнер по верстке газеты.
Работая над выпусками газет, проводили анкетирование по волнующим школьников темам: «Здоровый образ жизни», «Твое свободное время», «Жизнь твоей группы», «Самые интересные мероприятия школы» и т.д. Анализировали результаты анкет, делали выводы, писали статьи, придумывали и просили воспитателей помочь провести школьную акцию «Поможем пернатому другу», а в фотоконкурсе «Зимние этюды» принимали участие не только дети, но и педагоги. Подготовленный спецкорами материал набирали в текстовом редакторе, но не оформляли. Когда собран весь материал выпуска, творческая группа во главе с редактором составляла план-проект будущей газеты и передавала его в работу дизайнерам по верстке газеты. Современные условия требовали применения новых технологий. Постепенно складывалась система обучения юных «газетчиков». Учились многому и далеко непросто.
Интервьюеры для начала учились формулировать и задавать простейшие вопросы, писать вступление и заключение к интервью. Постепенно складывался собственный стиль общения с теми, у кого брали интервью. Содержание бесед становилось интереснее, разнообразнее, глубже.
Репортёры учились описывать события на основе увиденных мероприятий в школе, в областном центре, в поездках. Начинали с простых упражнений: «Расскажи, что увидел? Что запомнилось? Почему? Как оцениваешь событие?». Поначалу дети стеснялись, с трудом подбирали слова, затем дело пошло лучше: появились интересные яркие заметки, в которых чувствовалась индивидуальность автора.
Самая интересная работа была у дизайнеров по вёрстке газеты. Им пришлось изучить программу «Scribus», в результате чего ребята усовершенствовали навыки печатания на компьютере, фоторедактирования, творчески подходить к оформлению газетной страницы.
В газете представлено много разных рубрик, в которых любознательный читатель может найти интересующую его информацию.
Конечно, соперничать с центральными изданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com