Журналистика в школе

 

Детско-молодежная пресса стала массовым и повсеместным явлением

 

нашей жизни. Редкая школа обходится без выпуска собственной

 

газеты или  журнала. Дети и подростки нуждаются в периодических

 

изданиях, но не только в еженедельниках со сказками и стишками, а в

 

таких изданиях, где сотрудничали бы они сами и где затрагивались бы

 

важные и интересные для них темы. А что для детей и подростков

 

важно, они сами должны сказать. Поэтому когда от администрации

 

школы поступило предложение  организовать выпуск школьной

 

газеты  мы со старшими ребятами: Анохин Д., Страхов Р., Теньшова К.,

 

Оганисян К., Тимкив К.  с радостью  и энтузиазмом принялись за дело.

 

Обсудили создание редакции и ее состав, распределили круг

 

обязанностей: кто и что делает, составили план работы и наметили

 

рубрики, продумали дизайн газеты, который со временем менялся,

 

тщательно продумали концепцию издания.

 

Дети, занимающиеся в пресс центре, овладевают навыками разных профессий - это и печатник, и корректор, и дизайнер по верстке газеты.

Работая над выпусками газет, проводили анкетирование по волнующим школьников темам: «Здоровый образ жизни», «Твое свободное время», «Жизнь твоей группы», «Самые интересные мероприятия школы» и т.д. Анализировали результаты анкет, делали выводы, писали статьи, придумывали и просили воспитателей помочь провести школьную акцию «Поможем пернатому другу», а в фотоконкурсе «Зимние этюды» принимали участие не только дети, но и педагоги. Подготовленный спецкорами материал набирали в текстовом редакторе, но не оформляли. Когда собран весь материал выпуска, творческая группа во главе с редактором составляла план-проект будущей газеты и передавала его в работу дизайнерам по верстке газеты. Современные условия требовали применения новых технологий. Постепенно складывалась система обучения юных  «газетчиков». Учились многому и далеко  непросто.

Интервьюеры для начала учились формулировать и задавать простейшие вопросы, писать вступление и заключение к интервью. Постепенно складывался собственный стиль общения с теми, у кого брали интервью. Содержание бесед становилось интереснее, разнообразнее, глубже.

Репортёры  учились описывать события на основе увиденных мероприятий в школе, в областном центре, в поездках. Начинали с простых упражнений: «Расскажи, что увидел? Что запомнилось? Почему? Как оцениваешь событие?». Поначалу дети стеснялись, с трудом подбирали слова, затем дело пошло лучше: появились интересные яркие заметки,  в которых чувствовалась индивидуальность автора.

Самая интересная работа была у дизайнеров по вёрстке газеты. Им пришлось изучить программу  «Scribus», в результате чего ребята усовершенствовали навыки печатания на компьютере, фоторедактирования, творчески подходить к оформлению газетной страницы.

В газете представлено много разных рубрик, в которых любознательный читатель может найти интересующую его информацию.

 

Конечно, соперничать с центральными изданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача. Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования общественного мнения, средство воспитания и т.д. Для ребят активных, любознательных школьная газета – это своеобразный катализатор и генератор идей. А содержание школьной газеты – это школьная жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная школьная летопись.

номера газет 2019-2020 уч.год

Download
каникулы осень.pdf
Adobe Acrobat Document 4.5 MB
Download
октябрь - ноябрь.pdf
Adobe Acrobat Document 3.7 MB
Download
декабрь.pdf
Adobe Acrobat Document 3.5 MB
Download
январь.pdf
Adobe Acrobat Document 2.5 MB
Download
февраль.pdf
Adobe Acrobat Document 4.2 MB
Download
март.pdf
Adobe Acrobat Document 6.9 MB

номера газет 2020-2021 уч.год

Download
сентябрь-октябрь 2020.pdf
Adobe Acrobat Document 4.6 MB
Download
ноябрь 2020.pdf
Adobe Acrobat Document 5.9 MB
Download
декабрь 2020.pdf
Adobe Acrobat Document 5.5 MB
Download
январь 2021.pdf
Adobe Acrobat Document 4.3 MB